Россию, - делают - этнической Помойкой
Россия превращается в этническую помойку ...
Таджики меняют своих жен на русских ...
- 14.09. 2011
***** Таджики меняют своих жен на русских ...
( плевать им, на русских жён, - им нужна –
лазейка для проникновения в Россию )
Худенький, маленький, в оборванных штанах и с грязными ногами –
не мужчина - мечта. Причем женщин разных стран - двух как минимум.
В - 34- у него уже - седая башка, куча голодных родственников и
вечно нет денег. Другой бы на его месте запил, а таджик Нигматулло
просит звать его Саней и источает такую непрошибаемую уверенность
в собственной неотразимости, что невольно перестаешь удивляться
его мужской востребованности и в Таджикистане, и в России.
«Я жена не люблю, я Фатима люблю ! Питер - лучший город на земле !» -
кричит он, на весь двор - на окраине Душанбе.
«Да-да, не любит, это все знают - кивает головой соседка, - только
каждый год ей по ребенку делает и снова в Россию к Фатиме уезжает».
В России около миллиона трудовых мигрантов из Таджикистана. Они
кладут асфальт и плитку, убирают улицы и подъезды, работают
в супермаркетах, строят дачи и копают огороды. Их
денежные переводы на родину составляют 60%
ВВП страны - по данным Всемирного банка, по соотношению
переводов к ВВП Таджикистан занимает - 1-е место в мире.
Так же Таджикистан вырвался на - 1-е место, в другом рейтинге -
по количеству брошенных женщин. Раньше …
«страной оставленных жен» называли Мексику; тоже …
славящуюся своей дешевой рабсилой; теперь - Таджикистан.
До распада Союза, - таджикская диаспора в России - составляла
32 тыс. человек, сейчас она - в семь раз больше !!! - и …
растет как на дрожжах. В прошлом году, по официальным данным,
таджики с русскими сыграли 12 тыс. свадеб.
«Каждый третий таджик, уезжающий на работу в Россию,
домой никогда не вернется» - к такому выводу
пришли - исследователи МОМ
( Международной организации по миграции). 90% таджиков
оседают в Москве и области, 5% в Питере, остальные …
едут в Поволжье, и … на Дальний Восток.
Фатиму, любимую женщину таджика Сани … на самом деле
з о в у т ! - Светой. Ей 29, работает медсестрой в детской больнице,
живет в Питере с мамой.
«Она мне помогать по-русски, а я с ней за это живу, - объясняет Саня …
я хочу прописку Питер, а мать ее, Люда, злая, не хочет меня».
В Питере он уже восемь лет, чуть меньше живет с Фатимой-Светой.
За эти годы она приняла мусульманство и переехала к нему на
съемную квартиру. После работы убирается и готовит не только
для Сани, но и для его дяди и братьев - всего их в «трешке» восемь человек.
Раз в год, Саня, - наведывается в Душанбе, к законной жене и детям –
их у него четверо ! … последнему всего год. С Фатимой детей нет.
«Ах-ах, она хочет», - таджик томно закатывает глаза и целует фотку
своей темноволосой возлюбленной в телефоне. Рано или поздно
они поженятся и у них будут дети, не сомневается Саня, а «злая Люда»
пропишет его в свою квартиру.
Саня, - мужик порядочный: каждый месяц шлет домой переводы
на 5–7 тыс. рублей, регулярно звонит и пусть редко, но приезжает.
И ему хорошо, и жена счастлива. Большинство таджичек,
отлично зная о - вторых - « «русских» семьях », в очередной раз
провожая мужей на заработки, с ужасом ждут SMS-развода.
«Талак, талак, талак ! » - и все, свободна …
SMS-разводы захлестнули страну, а политические деятели
разделились на два лагеря: одни требуют признать такой развод легитимным,
другие - запретить, как неуважение к женщине и шариатским законам:
по канонам «талак» надо говорить лично.
Брошенных чёрных женщин - тысячи ! –
( их меняют на – безхозных и, безмозглых – белых ); Кто-то
от безысходности и неуверенности в себе - становится самоубийцей.
Кто-то едет за мужем в Россию или пытается получить хотя бы алименты.
28-летняя - Латофат из Душанбе - подала на сбежавшего мужа в суд и
ждет теперь заочного решения об алиментах.
«Он уехал на заработки - 1,5 года назад, - рассказывает она.
— Вначале звонил, потом попал в России в тюрьму на полгода за воровство,
ну, а - несколько месяцев назад вообще исчез ».
Латофат, - жила у свекрови - по старой традиции муж всегда
приводит жену к своим родителям. По новой традиции … пока муж
на заработках, недовольная свекровь может запросто выгнать
невестку с детьми на улицу - достаточно позвонить сыну и сказать, что
она ей не нравится.
До свадьбы, - Латофат - мужа не знала - их сосватали родители.
« Оказался наркоманом, избивал меня постоянно, а когда уехал,
стала поколачивать свекровь», - опустив глаза, вспоминает женщина.
В итоге, - она с двумя детьми вернулась в свою семью.
Устроиться на работу не может - окончила всего четыре класса школы.
«Потом началась война, стреляли и днем и ночью, и родители
перестали пускать меня на улицу, - говорит Латофат.
— Они рассуждали, что уж лучше пусть я буду живой,
чем образованной, но изнасилованной или – мертвой ».
« В кишлаках таких девушек без образования тысячи, - говорит
Зибо Шарифова из Лиги женщин-юристов Таджикистана.
— Они все, - бесправные рабыни свекровей, терпят сколько могут,
а потом - в петлю. На днях, к нам обратилась за помощью …
сестра одной такой самоубийцы. Утром встала, подоила коров,
убрала в доме, приготовила завтрак. А потом пошла в сарай и - повесилась.
Муж в России ! … осталось двое детей».
На севере Таджикистана, в ход идет канистра с бензином …
желающих поджечь себя - назло бросившему мужу или –
ненавистной свекрови - становится все больше.
Через ожоговый центр в Душанбе проходит около - 100
таких самоубийц в год, половина из них - жены трудовых мигрантов.
21-летнюю - Гульсифат Сабирову - привезли из кишлака
три месяца назад в ужасном состоянии - у нее было обожжено
34% тела … После шести пластических операций на нее …
все равно страшно смотреть.
«Он меня мучил, избивал, а потом сказал: или сама себя убьешь, или
я тебя задушу», - едва шепчет она обожженными губами.
После очередной ссоры с мужем она пошла в сарай и …
вылила на голову канистру бензина, а потом бросила спичку.
Муж Гульсифат, тоже - несколько раз работал в России и
по всем меркам был видным женихом. Гуля - самая младшая
из восьми детей, самая красивая и скромная. Он только вернулся
с очередных заработков, увидев ее в кишлаке читающей Коран,
влюбился и прислал сватов. «Хоть она голодать не будет», -
сказали родители, выдавая ее замуж. Через пять дней после свадьбы
муж снова уехал в Россию, а Гуля осталась у свекрови.
Потом … вернулся, но вместе они не прожили и двух месяцев.
Уже в больнице выяснилось, что Гуля беременна.
«Он ее правда любит, да и она, когда он приходит, становится
такая радостная, активная, - говорит Зафира, старшая медсестра отделения.
— За 14 лет, что я здесь работаю, первый раз вижу, чтобы муж
так за больной ухаживал. Он ждет ее из больницы, делает ремонт в комнате,
а ее родители - ни в какую. Считают, что его должны посадить».
Медсестры, несмотря на ее жуткий вид, Гуле даже завидуют:
брак по любви, пусть он и вылился в такую чудовищную трагедию,
в Таджикистане все еще большая редкость. Большинство союзов
укладывается в простую схему: сосватали - родились дети …
уехал в Россию – бросил.
Чем дальше от Душанбе, тем чаще … вместо машин –
едут навстречу - ишак-мобили !!! В повозках женщины и дети.
Дорога в идеальном состоянии - ее строили китайцы, в кредит. Теперь,
чтобы добраться из Душанбе в Худжанд ( бывший Ленинабад ), нужно
платить - бесплатной альтернативы просто нет. На полях
с только что распустившимся хлопком - одни женщины.
«Спасибо России, что даете нашим мужьям работу !» -
кричит нам самая пожилая из всех. Одна не видела мужа пять лет,
другая три, большинство - не меньше двух. За месяц работы
под палящим солнцем ( на градуснике – 45’ градусов по Цельсию )
они получат: мешок картошки, лук, да морковь. Зарплаты хватит
ровно на два килограмма мяса. Но другой работы все равно нет,
поэтому все в поле.
В кишлаках, которые на современный манер называют - джамаатами,
мужчины давно наперечет. Аловедину Шамсидинову из
джамаата Навгилем - 72, сыновья - давно … в Ростове-на-Дону ! (???),
после смерти жены назад - присматривать за ним - вернулась
невестка Махина, с детьми. В России она прожила с мужем восемь лет,
работала в больнице операционной сестрой, потом украшала торты.
***** «По-всякому мы пробовали получить гражданство - чего бы
ни врали по телевизору, его не дают, - говорит Махина, доставая
из тандыра пышущую жаром лепешку.
— Единственный верный способ, - жениться на русской, поэтому
очень много - фиктивных браков. С другой стороны, у всех таджиков,
живущих в России, есть - местные подруги. И много других браков –
мусульманских, «никох» называется».
Махина хочет вернуться назад, к мужу.
«Хочется уехать, правда хочется — а дед ни в какую !», и одного его
оставить нельзя — родственники заклюют. И мужу в кишлаке нечего делать.
Навгилем, - находится в 2 км от города Исфары, раньше
там были заводы — химический, гидрометаллургический, спиртзавод, и
фабрики — швейная и прядильная. А сейчас на весь район 100 рабочих мест.
И без мужа плохо — и не хочется, чтоб свои проклинали, если бросит свекра.
«У нас тут еще дикие нравы, никто своих прав не знает, - тяжело вздыхает
зампред джамаата по делам женщин и семьи Суясар Вахобоева. Она
вроде мирового судьи - в случае семейных конфликтов вызывает стороны
для переговоров и объясняет, что невестка - тоже человек.
— Как бы ни старались власти, в кишлаках по-прежнему …
девочек не пускают в школу и выдают замуж в 14–15 лет. А дальше …
заколдованный круг: он приедет ненадолго, сделает ей ребенка - и,
назад,- в Россию». «Может, они и отпускали бы девочек в школу, но
зачастую нет даже денег, чтобы купить форму и собрать ранец», -
говорит Мавлюда Ибрагимова из ассоциации по защите прав женщин
трудовых мигрантов.
«Женщина без мужской ласки чахнет и становится похожа на
сушеный урюк, что растет у нас в огороде», - машет 46-летняя
Васила рукой, в сторону высокого дерева. У Василы лицо круглое,
гладкое, бока плотные - не то что у ее подруги Малохат, от которой
муж уехал в Россию много лет назад, тоже обзавелся семьей и …
ни разу с тех пор в кишлаке не объявлялся.
«У нас сосед вернулся с хаджа, я к нему без спроса пошла, на пять минут –
а он из-за этого взял и развелся со мной, осталась одна с четырьмя детьми», -
тяжело вздыхает Малохат. Таких, как Малохат, полкишлака, а …
Васила на всю округу одна.
Василе, из джамаата Чоркух - надоело, что ее муж, вечно на заработках,
а денег присылает крохи, и когда он приехал к ней на побывку,
просто заперла его в доме. «Он в Сызрани работал, в Иванове, я его
все пытала: у тебя там кто-нибудь есть ?? Он — нет ! А потом …
когда я ему устроила истерику и сказала, что все равно не отпущу,
мне его «жена» начала названивать и требовать его назад, вот кобель!
— Васила — руки в боки, золотые зубы блестят на солнце — баба боевая,
с высшим образованием, бригадирша в поле, сама купила и водит «шестерку».
Мужа она не отпускает уже три года.
— Дочки на папу не нарадуются, я его к себе в бригаду взяла …
ну и пусть денег почти не зарабатывает и стонет, что хочет в Россию,
зато я при мужике».
Чоркух упирается в горы, вдоль низких пыльных домов бежит
мутный арык, в котором - моет посуду и ноги все население Чоркуха –
женщины и дети. Возле старинной мечети сидят аксакалы - они …
следят, чтобы девочки, отправляясь с ведрами на колонку,
не слишком смотрели по сторонам. Одно их слово — и если
в кишлаке появится жених, к ней во двор он никогда не заглянет.
В кишлаке Шахристан, что на севере Таджикистана, нравы
не такие суровые, а мужиков - еще меньше. Тут с работой еще хуже,
и единственный способ выжить - податься в Россию.
Мавлюда Шкурова носит темный халат и белый платок, она
в трауре - полгода назад ее мужа Рахмата сбил насмерть микроавтобус.
Ему было 44, - осталось четверо детей. В Шахристан в прошлом году
вернулись в гробах - еще трое мужчин.
«Рахмат стоял на остановке в подмосковном Щекине, рядом
с хладокомбинатом, где работал и жил, - рассказывает его брат Немат.
— Его сбил, - Александр Сухов, - денег даже на гроб не дал —
все равно, сказал, посадят». За девять лет, что Рахмат был в России,
старый дом совсем развалился, а на новый он так и не заработал.
Теперь на трудовую вахту отправился его старший сын - ему
еще нет 17, только закончил 9-й класс.
«Одна надежда — на него, — едва не плачет Мовлюда.
Второй сын ходит рядом — он инвалид детства.
— Звонил на днях — работали с ребятами у армян на даче, а
им не заплатили. Он от обиды плакал, я тоже рыдала».
Хабиба Наврузова, учительница русского языка, с пятью детьми
уже шесть лет - живет без мужа. Младший сын отца ни разу не видел.
Старшую дочь сама замуж отдавала - по всем законам, это должен делать отец.
И свекровь сама хоронила - муж, хоть и звонит иногда, говорит, что
нет денег приехать. Даже на похороны.
«Традиции, с одной стороны, все еще сильны, а с другой -
отчаянно нарушаются, - говорит - Зибо Шарифова из
Лиги женщин-юристов Таджикистана.
— Раньше представить себе было невозможно, чтобы у нас
родителей бросали, а теперь старики сами к нам за помощью обращаются …
подать иск против сына на алименты в твердой сумме».
Хабиба же свято верит, что еще чуть-чуть — и загулявший муж вернется.
«Звонил недавно, в сентябре теперь обещает», - убеждает нас Хабиба.
«Вернется он, жди, когда совсем старый станет и - никому не нужный !» -
подкалывают ее соседки.
Она не обижается - тут в каждом дворе «соломенные жены».
Фатима-Света из Санкт-Петербурга готовится …
к мусульманской свадьбе-«никох» … Саня-Нигматулло
по телефону сделал ей предложение. Скоро закончится
«ураза» (пост), и он - снова вернется в Питер.
«Таджики ответственные, своих не бросают», - убеждена «Фатима».
Она совсем не переживает, что будет - «второй женой» - главное,
что любимой, говорит она.
Источник : http://www.izvestia.ru/news/497682